+7 978 516-07-46   ⋅   Симферополь

Интеграционное решение упростит производителям пива переход к маркировке

25 февраля 2022

Специалисты Контура и ЦРПТ провели тестирование системы маркировки в удмуртской пивоваренной компании.

Практика показала, что небольшой бизнес может за один-два дня подготовиться к новым требованиям.

Сначала — добровольная маркировка

С апреля 2021 до конца августа 2022 года ГИС МТ Честный ЗНАК проводит эксперимент по добровольной маркировке пива, медовуха, пуаре и сидра. Производители охотно подключаются, чтобы успеть подготовиться к обязательной маркировке этих товаров. Уже присоединились более 210 компаний.

Сотрудники Контура протестировали работу модуля Контур.Маркировка для 1С на производственной площадке одного из участников эксперимента — пивоварни «Пан-Палыч» (Ижевск).

Этапы проверки решения

Сначала представители Контура настроили обмен данными между учетной системой компании и модулем Контур.Маркировка для 1С.
Затем вся продукция была промаркирована. Работы выполнялись по такому сценарию:

  • заказ кодов для пива с учетом вида тары — пластиковые кеги и стеклянные бутылки;
  • печать этикеток с кодами;
  • нанесение кодов на тару, для этого использовали аппликатор;
  • сканирование кодов терминалом сбора данных.  

Затем в сервисе Контур.Маркировка был оформлен отчет о нанесении маркировки.

Компания отгружает клиентам коробы с бутылочным пивом. Поэтому потребовалось протестировать агрегирование кодов:

  • напиток разложили в короба, в каждом по 20 бутылок;
  • для каждого короба сгенерировали код-агрегат и нанесли его;
  • отправили оператору маркировки отчет об агрегации.  

Какую пивную продукцию надо будет маркировать

Список напитков, подлежащих маркировке, содержится в распоряжении правительства РФ от 17.01.2022 № 14-р.

Результаты

В тестировании принимали участие специалисты ЦРПТ. Они признали его успешным. Участники эксперимента по добровольной маркировке пользуются опытом и поддержкой ЦРПТ, им помогают разобраться в новых требованиях, выбрать подходящее решение и системного интегратора.

До тестирования у руководства пивоваренной компании было опасение, что придется серьезно перестраивать производственные процессы, менять программное обеспечение, тратить время на подготовку сотрудников. Были непонятны расходы на внедрение маркировки.  Сейчас схема работы по новым требованиям понятна и не вызывает затруднений.

Как отметили в Контур. Маркировке, совместное тестирование показало быстроту внедрения решения. Компаниям не придется масштабно перестраивать свою работу, тратить силы на долгую интеграцию.


Другие новости

21 апреля

С 1 марта 2025 года режим офлайн‑проверки уже соблюдают компании, у которых менее 50 торговых точек. С 1 мая 2025 года это требование коснется крупных сетей. Например, к ним относят организации, у которых на один ИНН зарегистрировано 50 и более торговых точек. В новости напоминаем, какие товары подпадают под нововведение и как подготовиться продавцам.

18 апреля

С 1 января 2026 года нельзя будет использовать  форматы акта выполненных работ и товарной накладной ТОРГ-12, утвержденные приказами № 551 и 552. Рассказываем, что применять вместо них. 

18 апреля

Теперь в разделе «Учет» в Экстерне есть информация о том, как сформировались те или иные строки декларации по налогу на прибыль. Благодаря этому вы сможете проверить, правильно ли рассчитан налог, и быстрее подготовить ответ на требование ФНС.

17 апреля

В Контур.Маркете теперь доступен новый модуль интеграции с системой r_keeper для работы с крепким алкоголем. Интеграция упростит соблюдение требований Росалкогольтабакконтроля при продаже порционного алкоголя через кассу r_keeper, ускорит учет и списание алкоголя. Рассказываем, как работает интеграция и как ее подключить.